Треккинг к озеру Адуэда в Абхазии
Уже 10 лет мы не были на Панавском хребте в Абхазии. А ведь именно эти горы всегда были для нас самыми впечатляющими в этой стране. Множество озер, сочетание зеленых лугов и скал, удаленность от туристических мест…

Впрочем, мы слышали, что туда провели автодорогу. Этим летом нам стало интересно, к чему же это привело.
На мой зов в Facebook отправиться в экспедицию и поделить расходы на транспорт отреагировали пара друзей. Но найти транспорт оказалось не так просто. Уже был август, а никто из абхазского клуба любителей off-road туда не поднимался. В итоге удалось найти смелого (и очень умелого, следует признать!) джигита на джипе Чероки. Это Мац Пипия, 28-летний скотовод, охотник, депутат парламента Абхазии. Он единственный, кто уверенно поднимается на пастбища Кун Иашта, от которых до озера Адуэда остается всего 2,5 часа ходу.

Дорога от Ткуарчала до Кун Иашты заняла 3,5 часа с остановками на фото и прохождение трудных участков. Местами машина буквально карабкалась по скалам и осыпным склонам.

После прибрежной августовской жары, горы оказались для нас раем. Ландшафты прекрасны!
Дорога на Кун Иашта. Фото Дмитрия Лемешева
По пути встретили пастуха. Ему уже за 80, а он продолжает пасти свой скот. Помогли ему подняться за коровами…

На утро отправились исследовать новый пеший маршрут к озерам. Вы не найдете его на картах. Прямо от балагана Маца (кстати, он активно зовет к себе в гости, хочет развивать туризм) мы пошли наверх. По хребтам, к невероятных цветов озерам…
01 Цветы на альпийских лугах. Фото Дмитрия Лемешева
02 Подъем на хребет с поляны Кун Иашта. Фото Дмитрия Лемешева
03 Идем по хребту. Фото Дмитрия Лемешева
04 Спускаемся с вершины по хребту. Фото Дмитрия Лемешева
05 От сюда мы пришли. Фото Дмитрия Лемешева
06 Малое озеро. Фото Дмитрия Лемешева
Не всем из нас этот путь дался легко. Более опытные помогали переносить рюкзак в страшных участках… Но справились все.

На закате духи этих гор отблагодарили нас прекрасным шоу из облаков и лучей предзакатного солнца.
Озеро Адуэда в лучах предзакатного солнца. Фото Дмитрия Лемешева
А во время вечерних разговоров мы смотрели на вот такое звездное небо.
Утром долго отдыхали, я практиковал соматический массаж на своих товарищах. Но днем все-таки прогулялись вниз, в сторону Кодорского ущелья. Хотели познакомиться с пастухами, но не дошли. Зато поели чернику, собрали можжевельник, отдохнули у водопадов.
01 Наша стоянка у озера Адуэда. Фото Дмитрия Лемешева
02 Водопады под озером Адуэда. Фото Дмитрия Лемешева
К вечеру вернулись к пастухам на Кун Иашта. Они конечно невероятно гостеприимные. Абыста, аджика и мацони из козьего молока. Лучше в этот вечер ничего нельзя было представить!
01 Ужин у пастухов. Фото Дмитрия Лемешева
02 Ужин у пастухов. Фото Дмитрия Лемешева
03 Утренняя дойка. Фото Дмитрия Лемешева
Это же экспедиция. Как и полагается, что-то должно было пойти не так. Прямо перед выездом машина сломалась. В итоге мы провели еще целый расслабленный день за игрой в шахматы и к ночи все-таки добрались до моря. Мы поставили палатки у села Кындыг. Августовскую жару смягчал густой запах эвкалипта, и чуть прохладное море…